Идти в ногу со временем

Ирина Ивановна Рыбина не живет в Братееве, но проводит здесь большую часть времени: уже 13 лет школа № 1929 для нее — второй дом, ведь она — ее директор, и кроме того, она депутат муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Братеево в городе Москве.

Жители района ценят Ирину Ивановну Рыбину за способность чувствовать и понимать время, идти в ногу с ним. Она не из тех людей, кто вечно оглядывается назад и причитает, «как раньше было хорошо, а сейчас плохо».

Ирина Ивановна делает все возможное, чтобы и родной школе, и району хорошо жилось именно сегодня и — в будущем. «За последние несколько лет Братеево преобразилось: здесь стало намного уютнее и чище, — говорит Ирина Ивановна Рыбина. — В связи с выделением городом дополнительных средств на благоустройство и с расширением полномочий депутатов муниципального Собрания мы провели осмотр дворовых территорий, игровых и спортивных площадок, оценили их состояние и высказали свои предложения по ремонту и благоустройству, с учетом мнения жителей района. Был составлен список, в который лично я внесла 12 объектов, из них 8 уже сданы в эксплуатацию».

Ирина Ивановна Рыбина — педагог по призванию, по зову сердца. Она считает, что в сфере образования депутаты муниципального Собрания также могут сделать немало. «К сожалению, на мой взгляд, в районе мало досуговых учреждений. Если бы мы построили в районе спорткомплекс, который вместил бы в себя и ледовый дворец, и бассейн, и тренажерный зал, — было бы замечательно, — говорит Ирина Ивановна. — Задача депутатов — знать о потребностях жителей и доводить эту информацию до тех, от кого зависит реализация этих пожеланий».

В нашей беседе Ирина Ивановна Рыбина коснулась и вопроса реформ в образовании, ведь эта тема волнует многих. Старшему поколению порой кажется, что детей стали учить хуже, что им не прививают интерес к знаниям, не учат мыслить творчески, попросту говоря «оболванивают». «Сейчас идет реструктуризация системы образования. Школы и детские сады будут объединяться в большие образовательные комплексы, — замечает Ирина Ивановна. — Пока рано давать какие-то оценки этому процессу. Но, на мой взгляд, это даст возможность педагогам лучше узнать своих учеников и выстроить для каждого индивидуальную траекторию развития. Ведь фактически ребенок с дошкольного возраста и почти до совершеннолетия будет «под крылом» у одного учебного заведения, у одного педагогического коллектива. Проводимые в настоящее время масштабные реформы образования направлены на то, чтобы из школы выходил человек, который может полноценно жить и работать в современном мире.

Задача школ сегодня — чтобы ребенок умел ориентироваться в больших объемах информации, находить нужную и правильно ее применять. Конечно, это — нелегкая задача. В информационном обществе довольно тяжело существовать. И порой психика, особенно детская, не выдерживает:

случаются нервные срывы, депрессии и т. д. Поэтому району необходим Центр психологической поддержки, куда могли бы обращаться со своими проблемами и взрослые, и дети. Такие Центры можно было бы организовывать и при муниципалитетах».

Ирина Ивановна Рыбина — из тех людей, которые с уверенностью смотрят в будущее и считают, что от них зависит многое. И это — прекрасное качество для депутата.

А. Петренко, фото автора